На состоявшихся недавно нескольких международных туристских выставках в Москве, внимание туроператоров, специализирующихся на иностранных туристах, привлекла Адыгея.
По мнению профильных специалистов республики, такой интерес не случаен, поскольку тенденции отрасли свидетельствуют о повышении интереса иностранцев в российским туристским предложениям. Причем главный интерес прикован не к крупным мегаполисам и городам, а к регионам.
Эта точка зрения появилась в частности и после общения с представителями четырех самых крупных туроператоров – Rusluxtravel, Равес, Amparus и LinkWestGroup. В ходе контактов велось обсуждение вопросов, связанных с актуальностью формирования туристских предложений именно для зарубежных партнеров.
По мнению Инвера Калашаова, возглавляющего Комитет республики Адыгея по туризму и курортам: «Обозначенное направление однозначно перспективное и мы будет его активно развивать. В частности, уже принято решение об организации тура по республике для российских компаний, которые специализируются как раз на работе с туристами». Безусловно, Каменномостский, являющийся туристическим центром предгорий Лагонаки, входит в перечень населенных пунктов, которые будет показаны туристическим компаниям.
Также чиновник рассказал, что отдельное внимание планируется уделить развитию детского туризма. Причем уже есть определенные договоренности о сотрудничестве, облаченные в официальную форму, между туристскими предприятиями Адыгеи и столичной детской спортшколой.
Минувший 2014 год для российского туризма был непростым. Однако Адыгея не просто сумела эффективно ответить на различные вызовы, но и добилась роста ключевых показателей в этой отрасли. По итогам года был зафиксирован 3%-ный рост количества туристов, посетивших республику за отчетный период. Так, гостями Адыгеи стали 325 000 человек. Ожидается что в 2015 году эта цифра увеличится до 350 000.