28 03
Водопад Чинарев

Вблизи селения Мезмай, на реке Чинарка расположился невероятно красочный водопад Чинарев. Он красив в любое время года, но особенно живописно смотрится в осенний золотой период. В это время характерные для долины Курджипс клены покрываются жёлтой листвой, а спелая калина огнем пылает.

Удобнее всего взять автомобиль и отправится из поселка к водопаду. Своё название водопад получил не в честь человека, как можно было подумать, а от слова Чинарка – ручей, падающий с высокого уступа. Река Мезмай соединяется с рекой Чинаркой с правого берега. Несмотря на то, что теоретически пробраться к водопаду можно и по дну каньона Мезмай, практически это сделать сложно, так как каньон довольно узкий и вмещает в себя лишь реку, а вода здесь холодная, поэтому идти вброд будет не так просто. По правому берегу реки проложена дорога для автомобилей, она идёт прямо к водопаду через хутор Русский и затрагивает часть Темнолесской станицы.

Если на свежем воздухе разыгрался аппетит, то можно подкрепиться в садах, которые раскинулись по обе стороны трассы. Спелые груши не оставят равнодушным самого заядлого гурмана. Справа и слева от грушевых и яблоневых деревьев вольно пасутся стада коров.

До точки назначения остался всего один километр. Водопад стекает в непосредственной близи от станицы Темнолесской. От селения дорога уходит в сторону автомобильной трассы до Лагонаки, пролегает к ручью Каменная балка и уходит вниз. Далее дорога опять идёт на подъем, подходит к кирпичным домам станицы, поднимается дальше и наконец, выходит к нескольким редко растущим соснам. Это место и есть ориентир точки, откуда можно пройти к каньону реки Мезмай. Справа от спуска на вас смотрят лишь голые скалы, а слева грозит темный хвойный лес. Под такими суровыми взглядами можно и дрогнуть.

Автомобиль может подъехать к самому обрыву каньона, дальше путь будет пеший. Этот обрыв – отличное место для привала. Здесь можно отдохнуть и одновременно полюбоваться красотами местной природы.

Дальше к водопаду ведет тонкая туристическая тропа, которая огорожена лишь тросом безопасности. Спускаясь на дно каньона, путешественники уже слышат шум воды. Это река Чинарка и водопад Чинарев встречают своих гостей. В конце тропы будет скала, которую нужно обогнуть. И вот он, тот самый водопад. Струи воды спадают с высоты 10 метров. Под водопадом образовался грот, а по бокам его охраняют каменные глыбы. Самые закалённые могут искупаться под ледяными потоками, особенно захватывающий вид открывается из грота, когда завеса воды оказывается перед тобой.